- «А зори здесь тихие…» (1972, режиссер – С. Ростоцкий)
Двухсерийный художественный фильм – это экранизация известной одноименной повести Бориса Васильева. Режиссер-фронтовик Станислав Ростоцкий говорил, что кино было снято им в память о медсестре, которая вынесла его с поля боя. - Баллада о солдате (1959, режиссер – Г. Чухрай)
В фильме «Баллада о солдате» нет войны в привычном понимании – нет взрывов, погонь, перестрелок. Есть действительно солдат – простой человек, который ушел на войну и сложил там голову. В образе Алеши Скворцова создатели фильма попытались воплотить все хорошее, что есть, было и будет в русском человеке: доброе и большое сердце, память о доме, о семье, способность любить, - то, что помогло победить в Великой Отечественной войне. - Блокада (1973-77, режиссер – М. Ершов)
Художественный фильм из четырех частей, который создавался в течение семи лет, был снят по одноименному роману Александра Чаковского режиссером Михаилом Ершовым.
Месяц за месяцем на экране проходят блокадные годы. И даже если помнить о том, что показанное в «Блокаде» приглажено и снято так, чтобы цензура не придиралась, ощущения у зрителя после просмотра – соответствующие происходившему в блокадном Ленинграде. - В бой идут одни "старики" (1973, режиссер – Л. Быков)
Режиссер фильма актер Леонид Быков сыграл и главную роль в этом фильме. Его герой, Алексей Титаренко по прозвищу Маэстро, - потрясающей силы образ, цельный и живой.
Фильм «В бой идут одни "старики"» повествует о буднях истребительного полка, в основном – второй, «поющей», эскадрильи. - Батальоны просят огня (1985г, режиссеры - Владимир Чеботарев, Александр Боголюбов)
Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона – это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения... - Два бойца (1943, режиссер – Л. Луков)
Этот удивительно светлый и добрый фильм был снят во время войны в Ташкентской эвакуации режиссером Леонидом Луковым по повести Льва Славина «Мои земляки».
«Два бойца» - это история настоящей мужской дружбы веселого одессита Аркадия Дзюбина и простоватого, но добродушного парня с Уралмаша, Саши Свинцова. Они живут в условиях фронта, разговаривают, смеются, любят и думают о прошлом и будущем. - Женя, Женечка и «Катюша» (1967, режиссер – В. Мотыль)
Фильм Владимира Мотыля, сценарий для которого написал Булат Окуджава, можно называть «нестандартным» кино про войну.
Лента «Женя, Женечка и «Катюша»» рассказывает о молодом солдате Жене Колышкине, у которого все вечно идет наперекосяк. Он попадает в настолько комичные ситуации и настолько смешно в них живет, что так и хочется назвать его «ежиком» - вслед за связисткой Женечкой Земляникиной, в которую Колышкин влюбляется, сначала безответно. - Завтра была война (1987, режиссер – Ю. Кара)
Строго говоря, фильм «Завтра была войны» - не о войне. О том, как жили накануне. О тех, кто пошел воевать за родную страну.
Честный и жесткий фильм, который к финалу становится еще жестче – ведь зритель знает, что за «трудным» високосным 1940-м годом придет 1941-й… - Они сражались за Родину (1975, режиссер – С. Бондарчук)
Действие картины происходит в 1942 году под Сталинградом. Измученные бесконечными непобедными боями, отступлением и потерями, солдаты Советской армии пытаются жить, философствовать, любить – даже на войне. - Судьба человека (1959г., режиссер – Сергей Бондарчук)
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить… - Живые и мертвые (1963г., режиссер Александр Столпер)
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении нацистской Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. - Семнадцать мгновений весны (с 1973, режиссер – Т. Лиознова)
Телефильм, состоящий из 12 серий, был снят по одноименному политическому детективу Юлиана Семенова.
Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. - Вариант «Омега» (1975г., режиссер – Антонис Воязес)
В основе фильма - документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне.
Советский разведчик Сергей Скорин внедряется в разведорганы фашистской Германии, стремящиеся дезинформировать Ставку Верховного Главнокомандования советских вооруженных сил. - Летят журавли (1957, режиссер – М. Калатозов)
Фильм «Летят журавли», получивший в 1958 году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля (единственный из всех советских фильмов), был снят режиссером Михаилом Калатозовым по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
Удивительная эмоциональная сила сквозит в каждом кадре картины, заставляет сопереживать героям даже тогда, когда они совершают, казалось бы, непростительные ошибки. Но в том-то и дело, что «Летят журавли» - фильм о любви, которая прощает все и всегда. И ошибка, проступок могут быть исправлены, если только человек – не окончательный негодяй. - Горячий снег (1975г., режиссер – Игорь Николаев)
Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа русских солдат, защищавших родную землю. - На войне как на войне (1968г, режиссер Виктор Трегубович).
Младшего лейтенанта, только закончившего военное училище, назначили командиром «самоходки» с экипажем опытных и бывалых бойцов. Об их жизни, боевой и будничной рассказывает этот фильм. - Аты-баты, шли солдаты (1976г., режиссер Леонид Быков)
Художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино.
Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек — комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. - Белорусский вокзал (1971г, режиссер – Андрей Смирнов)
Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни. - В августе 44-го (2001,режиссер -Михаил Пташук)
Лето 1944. До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о советских войсках. На поиски шпионов, в район регулярных выходов в эфир запеленгованной рации, был послан отряд разведчиков, во главе с офицером СМЕРШа. - Мы из будущего ( 2008, режиссер -Андрей Малюков)
Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты — четверо «черных следопытов» ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Однажды на месте раскопок коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев. - Брестская крепость (2010г, режиссер – Александр Котт)
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны.